Как выбирают лучший Modern Quilt?

Заглянуть за кулисы крупнейшего фестиваля лоскутного шитья, узнать, как выбирают лучшие работы — это всегда очень интересно! Сегодня мы предлагаем перенестись за океан и узнать, как выбирают победителей на известном фестивале современных квилтов QuiltCon. Слово — Шерил Аркисон (Cheryl Arkison).

Вот и закончился QuiltCon (Лоскутный Фестиваль), победители объявлены и я наконец-то могу рассказать о своем опыте судейства квилтов. Держать все в секрете для меня было сложнее, чем скрыть свою беременность :).

Я получила грандиозный опыт судейства. Три дня в течение 10-11 часов нужно было делать только одну вещь: смотреть на квилты. Не просто смотреть, а также трогать, проверять стежки, оценивать цвет и композицию, и, конечно же, сравнивать их. Еще никогда в жизни я не была так поглощена этим занятием. Слава Богу я была не одна, а в команде с Лизой Конгдон (LisaCongdon) и Скоттом Муркин (Scott Murkin).

 

Это была чудесная команда! Лиза, Скотт и я отлично поладили. Лиза – дизайнер и иллюстратор (и потрясающий учитель). Не специалист в квилтах, но зато отлично разбирается в цветовой гамме и композиции. Скотт — квилтер и сертифицированный судья. Он знает о лоскутном шитье почти все! Я занимаюсь пэчворком уже 18 лет и до сих пор думала, что знаю много. Ошибалась! За время, проведенное с Лизой и Скоттом, я узнала столько всего! Используя военную лексику, скажу, что «мы сидели в одном квилтовом окопе».

Конечно, сидели мы не совсем в окопах. The Modern Quilt Guild (Союз Современных Квилтов) владеет выставочными офисами в красивом здании в Лос-Анджелесе. Креативное пространство состоит из бетонного пола и минималистического дизайна. Это то место, о котором многие из нас мечтают как о современной студии. В нашей судейской комнате не было ничего, кроме столов, ковриков и большого окна, из которого проникал естественный свет и доносились звуки вертолетов и сирены из города. В этом помещении мы провели несколько десятков часов. К счастью, как судьи мы были постоянно заняты и совсем не замечали ход времени. Когда вечером мы поднимали глаза вверх, было уже темно.

 

Так чем же мы занимались в течение дня?

В двух словах, мы оценивали каждый квилт, присланный на Фестиваль. Участие не было бесплатным и мы соблюдали определенные правила, чтобы быть честными и справедливыми с каждым участником. Я расскажу немного о процессе с моей точки зрения. Обратите внимание, что мы судили только те квилты, которые были выставлены на самом фестивале, мы не принимали участие в предварительном отборе участников.

— Все квилты были распределены по номинациям, на каждую номинацию давалось определенное количество времени. Т.е. пока мы оценивали квилты из одной номинации, мы не видели изделия из других.

— Квилты были развернуты так, что мы могли видеть каждый. Это дало нам представление о самой номинации в целом и о каждом квилте в сравнении с другими.

 

— Рядом с висящим квилтом мы видели только его название. Не было никакого описания или имени автора. Судейство проходило вслепую, таким образом, мы не имели представление, кто сделал этот квилт. Мы могли попросить описание, в целом мы спросили около десяти раз на протяжение трех дней, и только в том случае, когда хотели больше узнать об идее, которую мастер вложил в свою работу.

— Затем каждый квилт клали на стол, чтобы мы могли рассмотреть детали поближе. Мы учитывали все: стежкИ, технологию пошива, отделку края, ровные края у квилта, выбор ткани, используемых при пошиве изделия. Поверьте, никогда я не смотрела на квилты так внимательно.

— При оценке квилтов мы опирались на инструкции, которые составляли организаторы Шоу для каждой номинации. В инструкциях прописывались общие и конкретные вещи, на которые необходимо обратить внимание, начиная от общих элементов дизайна и заканчивая качеством окантовки изделия.

— Каждый квилт получил как минимум 3 комментария от судей. Мы работали вместе, чтобы дать конструктивную критику и комплименты каждому. Секретари записывали все наши комментарии. Иногда мы говорили совсем мало, добавляли к комментарию текст из инструкции. Это значило, что работа сделана особенно хорошо.

— По мере того, как мы продвигались вперед, мы решали, будет этот квилт награжден или нет. Посмотрев все квилты из номинации, все висящие квилты возвращали опять на столы, чтобы взглянуть на них, лежащих вместе. Затем начинался процесс определения победителей.

 

Победителей определяли общим голосованием судей. Постепенно мы отбирали лучших, долго спорили и в конечном счете приходили к согласию. Иногда обсуждение занимало много времени, но нам всегда было важно прийти к общему решению.

(Нужно заметить, что победителей в двух номинациях Glitz challenge (Номинация Блеск) и EZ Triangle Challenge (Номинация Треугольник) выбирали Майкл Миллер и EZ Quilting, мы всего лишь предоставили для них топ самых лучших работ.)

— Победителя Шоу выбрали среди победителей в номинациях.

Судейство – это всего лишь решение судейской коллегии. Как я уже сказала, никто, включая мастеров, не смотрел на квилты так скурпулезно как мы. Можете называть нас квилтовой полицией – мы были очень придирчивыми даже в таких вещах, как начало и конец строчки или просвет темной ткани через светлую. Но это наша работа. Все изделия были на фестивале, чтобы получить оценку… и мы ее дали. Мы никого не хотели обидеть или уязвить своими замечаниями. Мы должны уметь получать выгоду из критики и совершенствоваться дальше в лоскутном шитье.

 

Судейство, вне всякого сомнения, — это субъективная оценка. И не смотря ни на что, я горжусь проделанной работой и на 100% довольна результатом нашего общего труда.

Перед фестивалем я думала, что больше всего буду обращать внимание на технические аспекты в работах, стремление к совершенству. Вскоре я поняла, что наибольшая ценность для меня – это креативность и возможность видеть руку мастера. Когда хочется узнать, кто сделал эту работу, какой у него был замысел. Конечно, хочется видеть качественно выполненный квилт, которым можно пользоваться и который не распадется на кусочки, но видеть идею мастера — очень много значит.

После объявления победителей мне было важно пройти и посмотреть на все работы еще раз. Так как мы судили вслепую и я решила не следить за отбором участников в социальных сетях, я совершенно не представляла, кто сделал большинство квилтов. Мне было интересно узнать, скольких мастеров я не узнала сразу или не знала их вообще (конечно же, я не могу знать каждого). Это действительно доказывает всю глубину мира современных квилтов и фантастических людей в нем, создающих лоскутные шедевры.

Победители QuiltCon-2016

Перевод Елизаветы Назаровой

Оригинал: cherylarkison.com

В статье использованы фотографии с фестиваля QuiltCon-2016 и в группе фестиваля в Facebook: https://www.facebook.com/quiltcon

 

Добавить комментарий