Летом 2017 года была зарегистрирована некоммерческая общественная организация — «Гильдия квилтеров». Мы получили огромное количество вопросов, среди которых чаще всего звучал вопрос: «Зачем?» и «Почему?». Иногда он звучал с интересом, иногда скептически, вроде: «И зачем вам это надо?». На этот и другие вопросы отвечает Татьяна Самсонова.
«Прежде всего, напишу о своей личной мотивации стать учредителем Гильдии, которая схожа с мотивацией двух других учредителей.
В группе [link]Гильдия квилтеров на «Фейсбуке»[/link] выложены выдержки из нашего устава, где сухим языком закона перечислены цели организации. Они довольно стандартны, и под ними могла бы подписаться любая группа энтузиастов, будь то форум или клуб. Зачем же понадобилось проходить процедуру регистрации, ведь можно было объявить темы, сшить некое количество работ, выбрать лучшие и организовать выставку?
Дело в том, что интернет-сообщества аморфны и недолговечны, они создаются и исчезают, в них другая степень ответственности, а мы хотели стать официальной организацией, работаю- щей в рамках закона, поскольку только так можно обеспечить стабильный рост и преемственность, говорить на равных и от лица всех своих членов с учреждениями, другими организациями и гильдиями, думать о развитии в долгосрочной перспективе. А для этого нам понадобится счет в банке, возможность заключать договоры, иметь свое имущество, что невозможно, если организация не имеет статуса юридического лица.
Зарегистрировавшись, мы берем на себя обязательства работать согласно закону и нашему уставу. То есть мы должны следовать правилам, какими бы абсурдными и бюрократическими на первый взгляд они нам ни казались. Нужно писать протоколы собраний и вести бюллетени голосований, сдавать отчеты в налоговую инспекцию, собирать оригиналы заявлений со всех кандидатов, решивших вступить в Гильдию. Да, это отнимает время, но таким образом закон защищает некоммерческие организации от них самих, от возможной недобросовестности и корыстности их членов. Руководители обязаны следовать решениям общего собрания, финансовые отчеты проверяет ревизор, и каждый член Гильдии имеет право знать, на какие цели расходуются членские взносы. Возможно, все эти детали малоинтересны, но они важны для понимания того, чем Гильдия квилтеров отличается от группы на «Фейсбуке», форума или сообщества.
А теперь я бы хотела вернуться на 20 лет назад. Наблюдая, как функционируют Европейские гильдии, мне всегда было немного завидно, что у нас не было такой организации.
Что бы ни случалось в квилтовом мире, гильдии всегда были организациями, говорящими последнее слово в профессиональных спорах, они устанавливали стандарты судейства и правила, поддерживали начинающих и сотрудничали с профессионалами. Иногда эти правила были очень строгими, на мой взгляд, а общая направленность гильдий слишком традиционной, но я не могла не восхщаться объему волонтерской работы, проделанному членами гильдий для пользы организации, размаху и профессионализму фестивалей, обилию и разнообразию выставок и других мероприятий…»
Продолжение статьи читайте в журнале QuiltTerra № 1. Купить журнал можно на сайте [link]www.quiltterra.com[/link]